Пятница
20.09.2024, 00:43
Мой сайт
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная Регистрация Вход
Меню сайта

Мини-чат

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Главная » 2014 » Май » 31 » Белый кот иосиф. Эти карточки должны остаться на всю жизнь
05:52

Белый кот иосиф. Эти карточки должны остаться на всю жизнь





белый кот иосиф

В Harriman Institute открылась выставка фотографий Иосифа Бродского «Мгновения жизни». Основа экспозиции – “семейные карточки», переданные отцом Бродского Михаилу Мильчику, другу поэта, ныне главе Фонда по организации Музея Бродского; фото, сделанные друзьями: Яковом Гординым, Михаилом Мильчиком, Наташей Шарымовой, Михаилом Барышниковым и работы нью-йоркских фотографов: Нины Аловерт, Марианны Волковой, Людмилы Кудиновой, Леонида Лубяницкого.

Мне, куратору выставки, прежде всего хочется рассказать о ранних снимках поэта. Их автор – Александр Иванович Бродский, профессиональный фотограф. Военный корреспондент “Известий” и ЛенТАССа, он прошел три войны: финскую, германскую и японскую.

Александр Иванович часто снимал сына: в эвакуации, в Царском селе, на Дворцовой площади, на первомайской демонстрации, на балконе с видом на Спасо-Преображенский собор или Пантелеймоновскую. Многие негативы А.И. погибли, когда в дом на набережной Обводного канала, где он жил, попала бомба.

А. И. Бродский после того, как лишился работы во время «борьбы с космополитизмом», стал «фрилансером», сотрудничал с ленинградскими газетами: “Советская Балтика”, “Моряк Балтики”, “Северо-Западный водник”.

Раньше Александр Иванович служил на флоте. Он снимал то, что знал: верфи, причалы, моряков. На деньги, заработанные внештатной работой, невозможно было жить, содержать семью. И А.И. «совмещал». Помню, как-то Володя Герасимов, мой первый муж, Иосиф Бродский и я ходили в Военно-морской музей к Александру Ивановичу, где он какое-то время работал.

Сам И. Бродский говорил:«Мой отец сделал лучшие из виденных мною фотографий осажденного города и участвовал в прорыве блокады». Сохранились ладожские фотографии, «Дорога жизни», зимний Ленинград в блокаде, послевоенные снимки. Ныне в Петербурге собираются издать альбом фотографий Александра Ивановича.

Именно он, Александр Иванович, направил мою жизнь в сторону фотографии. Как-то я зашла к Бродским на Пестеля, пили чай под оранжевым абажуром, и я пожаловалась, что в «ящике», где я работаю, строгие порядки.

«Мой приятель, Володя Давидовский, – сказал Александр Иванович, – ищет себе в лабораторю помощника. Ты ведь фотографируешь, проявляешь и печатаешь? Я устроил туда Иосифа, но он уже уволился. Подойдет?..» Так началась моя фотографическая деятельность.

Одну из фотографий выставки, на которой запечатлены Иосиф, Александр Иванович и кот (по-моему, кота звали Ося), Иосиф Бродский особенно выделял. Нравился, что ли, ему этот снимок. Называл он эту карточку «Три кота». Автор – мать поэта, Мария Моисеевна Вольперт.

Фотографии в деревне Норенская Архангельской области, где Бродский оказался не по своей воле, сделаны Мишей Мейлахом и Яковом Гординым, известными ныне литераторами. Многие знают, что в ссылке Бродский работал сельскохозяйственным рабочим, но потом его определили в Дом быта на должность разъездного фотографа. В районном центре Коноша в библиотеке, носящей теперь имя поэта, открыта мемориальная комната (в этой библиотеке Бродский бывал, несмотря на то, что до места его поселения – 25 км), где собраны фотопортреты крестьян, сделанные ссыльным ленинградцем.

Каждая фотография на этой выставке имеет свою историю. Фото Нины Аловерт снято во время выступления поэта в галерее Нахамкина в 1984 году. Бродский шутил, общался с «народом»; чувствовалось, что настроение у него прекрасное. Тогда же Леонид Лубяницкий сделал портрет Бродского.

На выставке есть фотография Иосифа Бродского и его жены, снятая Михаилом Барышниковым во Флориде на White Оак Plantation. Года два назад Барышников рассказал мне историю этой работы:

«Иосиф позвонил как-то и сказал: “Хочу оторваться от Нью-Йорка, заела текучка”… Они с Марией провели, по-моему, две с половиной недели или даже три во Флориде. И я с ними. У меня как раз там были репетиции. Иосиф сидел и дописывал пьесу “Демократия”, переделывал ее. Вечерами гуляли…

Там есть огромные вольеры. В одном из них тигр терся о решетку, а Иосиф – по другую сторону решетки – мурлыкал: “Мрау… мрау…мрау”… Сидел, наверное, минут двадцать. Потом пришла Мария, и тигр побежал. Они – за ним. Параллельно. Там по другую сторону – тоже вольеры, по-моему, с леопардами. Мария смотрит на леопарда в одну сторону, а Иосиф на тигра – в другую.

Сохранилось много фотографий, – добавил М.Барышников, – когда я снимал Иосифа, а он – меня. У него была хорошая камера, Nikon. Серьезная такая камерка. С широкоугольным объективом. В Париже, когда мы шли гулять, всегда брали две пленки. Одна пленка – он меня снимает, другая – я его. Мы ходили, помню, по левой стороне Сены – там антиквариат, букинисты, книжки старые. Я снимал. Иосиф говорит: “Эти карточки должны остаться на всю жизнь”».

Этих фотографий никто никогда не видел, но я не теряю надежды, что рано или поздно с ними познакомится широкая публика.

Выставка «Мгновения жизни» продлится до 6 октября.



Источник: reporterru.com
Просмотров: 5378 | Добавил: anyseelver | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Форма входа

Поиск

Календарь
«  Май 2014  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031

Архив записей

Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2024
    Бесплатный хостинг uCoz